Автоматизация путевого подогревателя

Автоматизация путевого подогревателя нефти

Компания "Поликом" осуществляет разработку, наладку и монтаж автоматизированных систем управления путевыми подогревателями (печами) для предприятий нефтяной промышленности.

Главная - Проекты - Автоматизация путевого подогревателя

Путевой подогреватель нефти — это автоматизированная блочная газовая печь с водяным промежуточным теплоносителем, предназначенная для подогрева нефтепродуктов с целью их подготовки к транспортированию по трубопроводам, а также выполняющая подогрев воды для различных технологических целей.

Состав путевого подогревателя нефти:

  • металлоконструкции самого путевого подогревателя с трубопроводной обвязкой;
  • газовой арматуры;
  • нефтяной арматуры;
  • приборов КИПиА;
  • автоматизированной системы управления и диспетчеризации.

Остановимся подробнее на автоматизированной системе управления и диспетчеризации.
Все современные системы управления строятся с применением промышленных контроллеров. Промышленные контроллеры уменьшают габаритные размеры системы до одного шкафа.
Рассмотрим, к примеру, конструкцию путевого подогревателя ПП-1,6. Здесь осуществляется раздельное управления двумя горелками поэтому использованы два промышленных контроллера.

Структурная схема такой системы приведена ниже:

Шкаф управления путевым подогревателем с промежуточным теплоносителем

Шкаф управления путевого подогревателя нефти выглядит компактно:

Шкаф управления путевым подогревателем

Вид спереди при закрытой приборной панели:

Шкаф управления путевым подогревателем

Подключение приборов осуществляется в соответствии с функциональной схемой.

Путевой подогреватель с промежуточным теплоносителем

Задачи системы автоматизации:

На систему управления возлагаются обязательные функции, обеспечивающие безопасную работу путевого подогревателя:

  • проверка герметичности отсечных клапанов для устранения возможности подачи газа в топку;
  • продувка топки путевого подогревателя перед началом розжига;
  • автоматический розжиг горелок (при использовании попутного газа и жидкого топлива возникает необходимость розжига основной горелки при помощи запальной горелки, которая работает на природном газе с газобаллонной установки. Автоматический розжиг осуществляется согласно графика);
  • автоматическое отключение подачи топлива на горелку с расшифровкой и запоминанием первопричины случае [2]:

1) аварийное низкое/высокое разрежение в топке;
2) аварийное низкое/высокое давления воздуха;
3) аварийное низкое/высокое давления газа на входном коллекторе;
4) аварийное низкое/высокое давления перед горелкой;
5) разгерметизация/утечка газа;
6) низкий уровень воды в котле;
7) авария датчика пламени;
8) погасание пламени в топке;
9) авария исходного положения регуляторов топлива;
10) авария давления топлива и воздуха при розжиге;
11) авария давления нефтепродукта на входе/выходе змеевика;
12) аварийная высокая температура нефтепродукта на выходе змеевика;
13) аварийная высокая температура промежуточного теплоносителя — воды;
14) аварийное низкое/высокое давления жидкого топлива;
15) аварийная высокая температура дымовых газов.

На систему управления возлагаются функции по управлению путевым подогревателем:

1) обеспечение продувки топки перед началом розжига с контролем исходных технологических параметров;
2) автоматический розжиг котла по заданному безопасному алгоритму;
3) поддержание температуры продукта за счет автоматического регулирование давления топлива перед горелкой;
4) автоматическое поддержание соотношения воздух-топливо по режимной карте;
5) выдача параметров работы путевого подогревателя в систему верхнего уровня (система диспетчеризации).

Также на систему управления возлагаются функции:

1) настройки показаний датчиков и их аварийных порогов;
2) удобные функции диагностики исправности приборов КИПиА;
3) удобная индикация параметров работы путевого подогревателя.

Индикация работы путевого подогревателя нефти:

Для отображения технологических параметров применяются отдельные или встроенные в промышленный контроллер графические дисплеи. С помощью меню параметры разделяются на текущие отображаемые, настраиваемые данные, задание режимов работы и просмотр журнала аварий. Для просмотра этих параметров на графическом дисплее имеются специальные сенсорные кнопки управления.

Использование промышленного контроллера позволяет осуществить подключение компьютера оператора (диспетчера) для удаленного визуального контроля работы путевого подогревателя. Подключение осуществляется унифицированным стандартным физическим протоколом Ethernet по интерфейсу ModBus RTU TCP/IP. Для опроса контроллера используется OPC сервер (семейство программных технологий, предоставляющих единый интерфейс для управления объектами автоматизации и технологическими процессами, выполняющих обмен данными в реальном масштабе времени). Далее данные передаются подключенному к OPC серверу — OPC клиенту. OPC клиент встраивается в существующие сиcтемы управления SCADA (диспетчерское управление и сбор данных - программный пакет для сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте управления.). В итоге на дисплее компьютера диспетчера нам будет представлена наглядная картинка с необходимыми технологическими параметрами, отображаемыми в реальном масштабе времени. Помимо этого можно просмотреть историю изменения технологических параметров, историю возникновения аварий и другие дополнительные возможности, реализуемые как правило по требованию заказчика в техническом задании.

Графический экран Площадка печи ПП-1.6 и топливного хозяйства
Наш адрес

С 8.00-17.00
426039, г.Ижевск,
ул.Дзержинского, д.7.